Вы когда-нибудь задумывались, каким образом формируется контекстная реклама, которую Google или Yandex размещает на сайтах своих партнеров? Обычному человеку просто невдомёк, что после того, как он поищет в поисковике какой-нибудь товар, к примеру, мультиварку, объявления с предложениями именно этой продукции будут преследовать его еще некоторое время.
Ну а тем, кто хоть чуть-чуть понимает в принципах формирования контекстной рекламы очевидно, что таргетирование происходит из-за того, что поисковики следят за конкретным пользователем, формируя его портрет по определенным параметрам (пол, возраст, место жительства и т.д.), а затем предлагают рекламу конкретного товара исходя из его конкретных потребностей. Таким подходом уже никого не удивишь. Вот только что делать, если товар, который тебе рекламируют, ты не искал через поисковик или самостоятельно, изучая сайты? Представь, что о своём желание купить, к примеру, велотренажер, ты упомянул лишь однажды, да и то в личной переписке с близким другом по электронной почте? Ты ни разу с этим не сталкивался? Может быть ты просто не обращал на это внимание?
Именно такую особенность в работе известной поисковой системы Google, заметил екатеринбуржец Антон Бурков. Он рассказал, что робот компании неоднократно сканировал и читал его личную переписку по электронной почте. Об этом факте свидетельствовал именно показ контекстной рекламы. Господин Бурков обратил внимание, что контекстная реклама, предлагаемая компанией Google, формируется из его интересов, о которых система могла узнать исключительно из личных писем! Последней каплей стала демонстрация объявлений о дешевых авиаперелетах в Страсбург и юридических услугах, которые начали демонстрироваться вскоре, после упоминания Бурковым в переписке Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).
Екатеринбуржец сделал однозначный вывод о том, что тайна его личной переписки была нарушена и обратился с иском в Замоскворецкий суд г. Москвы, по месту нахождения ответчика. Впервые об этом стало известно еще в январе 2015 года, вот только суд первой инстанции иск Буркова не удовлетворил, и это решение пришлось обжаловать в апелляционном порядке в Мосгорсуде. И вот, спустя 9 месяцев история получила продолжение: 16 сентября 2015 года появилось сообщение о том, что иск Буркова – удовлетворен, а Google будет оштрафован на 50 000 рублей. По словам самого истца, который, к слову, является известным юристом, сумма иска не имеет большого значения, главное для него, это создать прецедент и защитить права российских пользователей интернета.
Заказать настройку контекстной рекламы у специалиста
Сообщение об аналогичном иске появилось накануне и в иностранных СМИ: жительница штата Калифорния Рене Уилфорд обвинила в нарушении тайны переписки компанию Twitter. По ее словам, при общении через личные сообщения, система читает письма и заменяет ссылки на более короткие адреса, используя доменное имя t.co. По мнению истца, такие действия являются незаконными и эквивалентны вторжению в частную жизнь. Представители сети микроблогов прокомментировали это заявление, объяснив, что замены гиперссылок происходят в автоматическом режиме.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.