В Соединенных штатах 59% B2B-компаний считают электронную почту самым эффективным каналом для связи с клиентом.
Если человек подписался на вашу рассылку, то самым сложным для маркетолога станет сохранение этой связи. Один неверный шаг может отправить ваше письмо в папку со спамом. Как же избежать такого печального исхода?
Основные указанные причины потери интереса к рассылкам:
● 54% людей считают, что письма приходят слишком часто;
● 49% сетуют на то, что содержание рассылок повторяется;
● 47% жалуются на слишком большое количество писем в ящике;
● 25% говорят о неинтересном содержании писем;
● 24% предпочитают искать информацию самостоятельно;
● 22% подписывались на рассылку ради разового спец. предложения;
● 13% говорят об изменившихся обстоятельствах (смена работы, переезд, изменившееся семейное положение);
● 8% предпочли другую компанию;
● 6% нашли другой способ получения полезной информации (соц.сети, блоги и т.п.).
Не забывайте, что более 40% клиентов скорее всего прочтут ваше письмо на своем мобильном телефоне. Еще одно полезное статистическое замечание: мужчины гораздо чаще читают электронную почту, однако женщины чаще кликают по ссылкам.
Итак, 10 шагов к успешному мэйл-маркетингу
1. Сегментирование аудитории
Дайте людям то, ради чего они подписывались на вашу рассылку. Таким образом, вашу информацию увидят именно, для кого она и предназначалась.
Самые простые способы сегментации, это географическое положение, пол, возраст, прошлые покупки, использование сайта.
2. Интересный заголовок
Заголовок должен дать читателю ответ на простой вопрос: “Что есть в этом письме именно для меня?”
Не будьте излишне фамильярны и не используйте жаргон (если, конечно, это не является “фишкой” вашего сайта).
По исследованию компании MailChimp, люди чаще всего открывают письма, заголовок которых состоит из 28-40 символов.
Для прохождения спам-фильтра, воздержитесь от использования в заголовке таких слов, как “бесплатный”, “дешевый”, “победитель”, “гарантия”, “деньги” и т.п.
3. Время критично
Очень важно определить день и время, в которые лучше всего обращаться именно к вашим клиентам. Для этого — пробуйте, тестируйте, экспериментируйте.
По усредненной статистике, чаще всего письма открывают в среду и четверг (реже всего — в субботу и воскресенье).
4. Оптимизация бренда
Приложите все усилия для того, чтобы помочь получателю письма понять, от кого оно.
● укажите свой бренд в теме письма;
● в адресе отправителя используйте свой домен;
● в письме используйте цвета своего бренда;
● воспроизведите дизайн своего сайта.
5. Дизайн и совместимость
Обязательно убедитесь в ходе тестирования, что ваша рассылка будет правильно отображаться во всех основных почтовых клиентах.
Помните, что не все почтовые клиенты отобразят изображения в рассылке, поэтому не ленитесь прописывать “Альтернативный текст”, который в таких случаях будет показываться читателям вместо изображений.
Пятерка самых популярных почтовых клиентов в США такова:
● устройства с iOS — 35.6%
● Outlook — 20.54%
● Hotmail — 13.57%
● Apple Mail — 11%
● Yahoo Mail — 9.75%
6. Призыв к действию
Грамотно составленное письмо должно выполнять цели вашей маркетинговой рассылки, будь то звонок, покупка, переход на сайт или что-то еще.
Призыв к действию должен располагаться в верхней части вашего письма, чтобы получателю не пришлось его прокручивать. Он должен выделяться и привлекать внимание.
Не бойтесь недосказанности. Вы вовсе не обязаны сообщать в одном письме все, что только можете.
Вы можете стимулировать получателя письма, создав определенный “временной лимит”. Однако будьте осторожны с этим шагом, не перегните палку.
7. Отслеживайте своих читателей
При организованной массовой рассылке вы чаще всего получаете информацию о том, сколько человек получило ваше письмо, сколько его открыло и перешло по ссылкам. Однако этой информации недостаточно.
Для успешной кампании также необходимо отслеживать продвижение по вашему сайту тех людей, которые перешли на него их рассылки. Это достигается созданием специальных ссылок в вашем письме, которые затем можно будет отследить в используемой вами аналитической программе.
8. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте
К сожалению, не существует “волшебной формулы”, которая смогла бы сделать любую рассылку предельно эффективной. С каждой проведенной кампанией вы будете все лучше узнавать свою аудиторию.
Для понимания предпочтений своих читателей, попробуйте разослать разным людям одно и то же письмо в различном оформлении (к примеру, пробуйте изменять заголовок, дизайн, время отправки письма).
9. Будьте постоянны
Создайте график отправки рассылки. Помните, что слишком частые письма — основная причина, по которой люди отписываются от рассылок. Однако читатель вполне может забыть о вашем существовании, если вы будете напоминать о себе лишь раз в пару месяцев.
Для большинства компаний подойдет рассылка раз в 7-14 дней.
10. Будьте полезны
Если вы будете полезны своим читателям, то привлечете их внимание и завоюете доверие. Не стоит составлять рассылку исключительно из рекламных предложений или расхваливаний своего продукта.
Используйте правило 80/20. Пусть 80% вашего письма состоит из полезной интересной информации, а 20% — из рекламы или продвижения продукта.
При возможности поощряйте ваших постоянных подписчиков специальными предложениями, скидками и бонусами.
Успехов и процветания вашим проектам!
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.