Поведенческие факторы — это как раз то, что пришло на смену классическому SEO. Сказать что ссылочная масса теряет авторитет, также нельзя. Яндекс и Google твердо заявил: «Определять позиции сайта будут пользователи!«. Тут встречный вопрос: «А как же дать возможность или шанс молодому сайту себя показать?». Для начала давайте разберемся в деталях «нового фактора ранжирования», узнаем критерии внутренней оценки сайта поисковой системой и как это работает.
Как работает механизм вычисления?
Во-первых это статистика: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Во-вторых это бары: Яндекс Бар и Google Bar. К примеру если у Вас не установлена статистика — работает Бар. В Интернете уже давно ходят слухи о том, что Яндекс Бар и Google Bar шпионят за действиями пользователя. Также Яндекс и Google отслеживает переходы с поисковой выдачи. С помощью таких нехитрых способов поисковые системы собирают статистику, которая попадает в центр обработки данных и согласно новым алгоритмам ранжирует сайты.
Отрицательные факторы
- Показатели отказов
Отказ — это время проведенное пользователем на сайте менее 15 секунд в рамках одной страницы. То есть, допустим, пользователь нашел Ваш сайт по поисковому запросу «x», но его не удовлетворил результат и он сразу же покинул его. Это говорит о том, что страница не релевантна запросу, либо что нибудь другое, например отталкивающий дизайн, и пользователь предпочёл посмотреть другой сайт из поисковой выдачи с более приятным оформлением. Как на мой взгляд — это идеальный параметр для отсева. Интернет должен быть полезным, красивым и интересным!