Несмотря на то, что все больше веб-мастеров целенаправленно занимаются оптимизацией конверсии своих сайтов, большинству из нас приходится заниматься этим процессом методом проб и ошибок. Аналитики агентства Invesp подготовили список десяти наиболее распространенных ошибок, допускаемых при оптимизации веб-сайтов.
- Отсутствие мобильной версии сайта
Использование мобильных устройств быстро и прочно закрепилось в повседневной жизни посетителей сайтов. Образ жизни может заставить вашего потенциального клиента зайти на сайт «на ходу», чтобы узнать ваши контакты, уточнить информацию или напрямую сделать заказ. Регулярно проверяйте, чтобы мобильная версия вашего сайта корректно работала, тестируйте каждый элемент, его прямое или косвенное воздействие на конверсию. Уже не должно быть такого, что ваш основной сайт оптимизирован идеально, а в то же время его мобильная версия сделана по принципу «лишь бы было» или она вообще отсутствует.
- Непонимание разницы между конверсией и прибылью
Постарайтесь не концентрироваться исключительно на достижении высокого показателя процента конверсии. Объем выручки и чистая прибыль — более значимые показатели успешности для вашего веб-сайта. Учитывая только показатель конверсии, вы можете не заметить потенциально упущенную прибыль. К примеру, вы можете улучшить конверсию на 50% благодаря тестированию всего одного элемента, но в то же время другие, на первый взгляд незначимые элементы, могут в случае их правильной оптимизации дополнительно дать вам еще 30% прибыли сверху при неизменном уровне конверсии.
- Ложные ожидания того, что достигнутые результаты конверсии будут сохраняться продолжительное время
Ваши оптимизационные мероприятия окажут влияние на продажи с течением времени, но никто не может дать гарантию, что достигнутые результаты не испарятся по какой-то случайной причине. Чаще всего это происходит, когда уже оптимизированный сайт начинают бесконтрольно наполнять новой информацией, изменять структуру или редактировать элементы без должного тестирования или если объемы тестируемого трафика сокращают.
- Использование слишком простых систем веб-аналитики
Гораздо легче и эффективнее оптимизировать сайт, когда вы детально знаете, что происходит на сайте. Простые метрики вроде наиболее популярных страниц, среднего времени нахождения на сайте или список страниц выхода практически никогда не помогут вам составить качественную гипотезу происходящего на сайте — это все равно, что летать в темноте.
- Чрезмерное нагромождение информации на сайте
К примеру, можно показывать блок рекомендаций сопутствующих или похожих товаров до момента начала оформления покупки, но не во время оформления заказа. Также бессмысленно расписывать большие объемы текста на главной странице, описывающие преимущества покупки именно в вашем магазине. Когда пользователь видит большой объем информации на сайте, он теряется, упускает много важного или отвлекается на изучение элементов, которые напрямую не влияют на микро- и макроконверсию сайта.
- Игнорирование степени влияния разных источников трафика на показатель конверсии
Разные источники трафика приводят посетителей с совершенно различным уровнем интереса и мотивации. На самом деле, даже один и тот же источник трафика приводит посетителей с различной степенью мотивации: например, поисковый трафик может включать пользователей, которые ищут определенный продукт для покупки, а в то же время, из поиска могут прийти посетители, которые просто зашли поинтересоваться, что у вас за сайт. Не забывайте сегментировать трафик и повторите каждый тест на разных сегментах, чтобы получить более качественную информацию по взаимодействию посетителей с сайтом и определить, как влияет каждый элемент на конверсию при условии различного качества трафика.
- Одноразовая оптимизация
Тестирование сайта — это постоянный процесс, требующий систематических действий. Чтобы быть на шаг впереди от конкурентов, необходимо беспрерывно исследовать свою аудиторию, тестировать различные элементы и их комбинации, и постоянно улучшать содержимое сайта.
- Предположение, что универсальные рекомендации будут точно также успешными для вашего сайта
Объемы общедоступных рекомендаций в сфере веб-аналитики растут в геометрической прогрессии. Однако следует учитывать, что достигнутые результаты на одном сайте, не дадут точно такой же результат на вашем ресурсе. Даже если вы полностью скопируете лучшие идеи со всех сайтов, вы не получите лучшие результаты.
- Отсутствие посадочных страниц, релевантных определенной категории посетителей
Страница входа должна быть полностью релевантная ссылке или объявлению, по которому посетитель попадает на ваш сайт. К примеру, если посетитель кликнул на объявление, обещающее скидку на новый обогреватель, тогда страница товара обязательно должна не только подтверждать эту скидку, но и автоматически применить ее к стоимости товара. Если страница входа не подтверждает релевантность исходного контекста, тогда конверсия однозначно упадет.
- Отсутствие четкого призыва к действию
Обязательно покажите посетителю необходимое действие на конкретной странице сайта (микро- или макроконверсию), иначе они могут так ничего и не сделать на вашем сайте, чтобы хотя бы на шаг продвинуться к макроконверсии. Четкий призыв к действию (Call To Action) должен просматриваться в каждом элементе: кнопке добавления в корзину, оформления заказа, блоке подписки на рассылку и т.п.
Проблемы, часто возникающие при попытках оптимизировать сайт, это отчасти следствие нехватки соответствующих знаний, а также дефицита опытных специалистов в сфере веб-аналитики. Кроме того, хаотичные и непоследовательные попытки оптимизации сайта по принципу «когда припекло», никогда не дадут качественного результата.
Исходя из накопленного опыта многих SEO специалистов, можно сказать, что большинство сайтов, которые так или иначе попадают в поле зрения аудиторов, можно оптимизировать по так называемой «классической схеме». Она предполагает последовательное прохождение этапов по устранению широко распространенных (как правило, встречающихся на каждом втором продающем сайте) проблем, диагностика которых происходит при помощи сервисов, позволяющих визуализировать поведение посетителей на сайте. Конечно, есть сайты с наличием т.н. «скрытых проблем», устранение которых потребует более детального изучения поведения посетителей. И даже проверенные на практике методики не всегда помогут, т.к. необходимо будет использовать опыт квалифицированных оптимизаторов. Но, оптимизацию сайта всегда можно начать своими силами, благо в настоящее время уже есть возможность самостоятельно использовать наработанные экспертами в области веб-аналитики методики.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.