Повстречал человека, сидевшего пару раз за компьютером. Его очень удивила кнопка «Добавить в корзину», ведь в корзину обычно удаляют файлы…
Целью любого владельца интернет-магазина является увеличение числа покупателей и сделанных ими покупок. Обычно для этого используют совокупность контекста, SEO-оптимизации и юзабилити-тестирования. Правильный подбор ключевых слов, общение с потенциальными клиентами в соц. сетях, изменение текста заголовков, наличие призыва к действию, яркий цвет кнопок — все эти способы позволяют увеличить количество клиентов в несколько раз. Но часто забывают подумать о самом узком элементе конверсии — корзине. Точнее о ее наличии или отсутствии на сайте.
Самое узкое место воронки конверсии
Компания SeeWhy опубликовала результаты исследованиия 60 тысяч интернет-магазинов по всему миру. Из них следует, что значительная часть покупок прекращается после добавления товара в корзину. Клиенты забывают о них, передумывают, находят более выгодное предложение. Поэтому хорошо подумайте — действительно ли вашему магазину нужна корзина или лучше сразу отправить клиента к оформлению покупки?
Наличие корзины оправдывается только в тех случаях, когда товаров много, они дешевые или когда действительно требуется покупать их комплектами. Пищевые продукты, товары для рукоделия, оптовые и мелкооптовые магазины, доставка еды, а также товары, которые необходимо “закупить” на определенную сумму, чтобы покрыть расходы на доставку — корзина нужна. Крупная бытовая техника, игрушки, услуги, дорогие украшения, автомобильные страховки, товары, которые проще приобрести “по дороге домой” — не нужна.
“Корзина” усложняет сопровождаемость интернет-магазина, поскольку это сложный механизм, для написания и поддержки которого нужны навыки, далеко уходящие от Hello World. При желании модифицировать корзину, к примеру, чтобы добавить модуль скидок или новые способы доставки, могут понадобиться навыки программирования или затраты на веб-мастера.
Чрезвычайно часто встречаются случаи, когда неправильно настроенные разработчиками корзины сами очищаются. К примеру, через 30 минут без активности у посетителя стираются cookies. В результате клиент, скорее всего, передумает делать покупку и покинет ваш сайт, чем заново начнет наполнение корзины. Наблюдая за поведением покупателей в интернет-магазинах, мы сталкиваемся с подобными ситуациями практически в каждом проекте.
Чем быстрее происходит связь с менеджером, тем больше вероятность, что клиент завершит сделку. Начав наполнять корзину и проходя утомительные процедуры регистрации многие покупатели устают и уходят с сайта, оставляя за собой брошенные корзины.
Интересные способы решения проблем
В интернет-магазине Эльдорадо кроме корзины есть функция Быстрая покупка”. При нажатии на кнопку, всплывает окно, в котором нужно оставить минимум регистрационных данных. Конечно, за один щелчок мыши товар не купишь, но возможность действительно полезная — достаточно указать имя, телефон, и уже через несколько минут вам перезвонит менеджер для уточнения заказа.
На сайте gerat-shop.ru тоже есть кнопка “Быстрая покупка” — в онлайне чаще всего заказ “выигрывает” тот магазин, который может, как минимум, задекларировать возможность быстро доставить заказ. Поэтому желательно стимулировать клиента только лишь оставить свои координаты (имя и номер телефона, что именно он заказывает и так понятно) — все остальные данные можно получить во время подтверждения заказа.
Есть покупатели, которые используют корзину в качестве временного буфера своих покупок — они добавляют туда множество товаров, а непосредственно перед покупкой выбрасывают ненужные товары. В магазине rozetka.ua есть функции “Узнать о снижении цены” и “Сохранить в списке желаний” — в некоторых случаях, такие функции помогут сохранить клиента, ведь они требуют регистрации (как минимум — указать свой email, который в данном случае захочет оставить даже самый закоренелый консерватор).
Очень показателен в этом плане пример работы всем известного магазина китайских товаров алиэкспресс. Лично мне на почту очень часто приходят письма о скидках и снижениях цены на товары, которые я добавлял в списки желания или корзину.
Многие владельцы интернет-магазинов аргументируют необходимость регистрации и наличия корзины не только для того, чтобы можно было положить несколько товаров, но и для того, чтобы клиентам было легко отслеживать свои заказы, а также делать повторные покупки. На самом деле, совсем не сложно запрограммировать систему оформления покупок таким образом, чтобы она автоматически регистрировала пользователя и присылала ему сгенерированный пароль по почте для отслеживания статуса своего заказа.
Для того, чтобы клиенту было удобнее делать повторные покупки — достаточно оставить у него в браузере куку, чтобы введенные ранее данные о плательщике/получателе восстанавливались. Безопасно сохранить данные клиента не представляется сложным, если систему заказа делает даже более-менее опытный разработчик.
Выводы
Целесообразность наличия или отсутствия корзины зависит от конкретного проекта. Если на сайте предлагается много дешевых товаров, которые к тому же часто покупаются, то корзина однозначно нужна. Но тренд «упрощение на сайте всего, что только можно» останется трендом в далеко обозримой перспективе. Это особенно актуально в интернет-магазинах, где продаются дорогие товары — корзина однозначно не нужна (как пример, продажа тракторов — www.profpark.ru). Все «лишние» действия на пути к макроконверсии для посетителей, готовых выложить большие деньги за ваш товар, лучше устранить.
По моим наблюдениям, если на сайте отсутствует корзина, а покупателю нужно заказать сразу несколько предметов, то чаще всего сами покупатели находят простой выход — добавляют интересующие их позиции в комментарии к заказу, пишут инструкции по email или просто звонят с просьбой добавить к заказу, — и делают это без каких-либо проблем, поскольку эти покупатели сверх-мотивированы.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.