SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация под поисковые системы или поисковая оптимизация. Понятие SEO появилось в конце 90-х следом за поисковой системой Google в 1998 году. Уже тогда новый вид подачи информации родил новую профессию — SEO-специалист, основная задача которого была искусственно влиять на поднятия сайта в поисковой выдаче. Чем выше сайт, тем больше посетителей! Чем больше посетителей, тем больше продаж.
Факторы ранжирования были очень примитивны, достаточна было написать объемный текст с определённым количеством ключевых слов, оптимизировать мета-теги и заголовки — сайт в ТОПе. Это был проигрышный вариант, так как манипулировать поисковой выдачей было очень легко, то есть попасть в ТОП мог любой сайт. К примеру, можно было предоставлять юридические услуги, а находиться по запросу «порно» (высокочастотный запрос по сравнению с запросом «адвокат»). Механизмы обмана были очень просты, например можно было на белом фоне написать белым текстом или оптимизировать сайт под одну тематику, а во фрейме подгрузить совсем другой сайт. Самый весомый фактор — это ссылки, чем больше на сайт ссылалось других сайтов, тем выше он был в поисковой выдаче. То есть достаточно было обменяться ссылками с партнёрами, зарегистрироваться в каталогах и накидать ссылок в форумы с помощью специализированного софта практически на полном автомате. Это была эпоха развития SEO-софта. Десятки программ вышли на рынок Интернета, да и в настоящее время они существуют, только вот не дают такой эффект. Хоть и базы этих программ содержат десятки тысяч каталогов, форумов и досок объявлений, но результат не тот. Логика понятна — купил программу, прогнал по каталогам и снова сайт в ТОПе — этот фактор также был учтен поисковыми системами, и соответственно был подавлен.
Следующим этапом мутации SEO это были уже не каталоги и форумы, а тематические авторитетные сайты. Именно они до сих пор помогают влиять на поисковую выдачу. Чем больше хороших сайтов ссылаются на определённый домен с определёнными анкорами, тем он выше в поисковой выдаче при условии соблюдения грамотной внутренней оптимизации. Новые алгоритмы ранжирования поисковых систем «Матрикснет» от Яндекс и «Panda» от Google вводит дополнительные, и как на мой взгляд, самые «правильные правила» ранжирования — это поведенческие факторы.
Итак, вывод один: «Что такое SEO?» — это способ достичь вершины в поисковых системах за счёт комплекса определённых действий над web-ресурсом.