Один из популярных способов продвижения собственного бизнеса – это создание и раскрутка собственной группы в популярных соцсетях. И если для грамотного создания и оптимизации сообщества, существует термин SMO, то SMM (social media marketing) – это комплекс проводимых мероприятий, направленных на продвижение бренда и продукции компании, среди пользователей «социальных платформ».
В наше время можно встретить большое количество коммерческих аккаунтов или сообществ. Предприниматели большого и малого бизнеса озабочены освещением деятельности своего предприятия в самых разнообразных соцсетях. Такой способ подойдёт для продажи множества услуг и товаров. Среди последних новостей, кстати, запуск полноценных интернет-магазинов на базе сообществ сайта Вконтакте. Думаю, остальные крупные игроки рынка тоже не останутся в стороне от подобных нововведений, особенно если новшества начнут приносить реальную прибыль для владельцев интернет-магазинов, а значит, и доход для соцсети.
Существует множество специалистов и SMM менеджеров, оказывающих услуги по продвижению и раскрутке групп. Но реальных профессионалов SMM и SMO в Нижнем Новгороде очень мало. В основном вся раскрутка, предлагаемая фрилансерами или крупными конторами, сводится к шаблонному наполнению групп, привлечению новых участников, и периодическому постингу коммерческих постов вперемешку с развлекательными. Существует две наиболее распространённые схемы оплаты такой работы: фиксировано, за выполненные пункты договора или за привлечение определенного числа участников группы.
Если у Вас небольшая фирмочка по продаже популярных товаров и сувениров, или Вы оказываете какие-то услуги в частном порядке (например: продажа обуви или одежды, оформление помещений шарами или цветами, услуги по ремонту или строительству и т.д.), то заниматься раскруткой Вы можете и сами, а здесь можно заказать дешевое оформление красивой шапки группы Вконтакте.
Однако, как узнать, какую из социальных сетей посещает Ваша целевая аудитория и потенциальные клиенты? Конечно, можно заниматься одновременной раскруткой аккаунтов везде, где только можно, но принесёт ли это ощутимый результат?
В какой социальной сети находится целевая аудитория?
Итак, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю Вам изучить статистику, опубликованную в 2014 году компанией Mailru Grup, по исследованию социальных сетей в России. Для этого, был проведен анализ посещаемости 5 крупнейших соцсетей: Одноклассники, Mailru, Вконтакте, Facebook, Twitter.
В принципе, все результаты неплохо представлены в инфографике, и в комментариях не нуждаются. Можно отметить несколько фактов:
- Количество пользователей социальных сетей женского пола составляет 52% от общего числа, мужского, соответственно, 48%. (инфографика № 1).
- Самыми активными, являются люди в возрасте от 25 до 34, на их долю приходится не менее 27% от числа всех российских пользователей интернета. Как распределяются пользователи по возрастам можно посмотреть из таблицы № 2.
- Чаще всего люди посещают Вконтакте, а дольше всего находятся на Одноклассниках. (№3).
- Компания Brand Analytics провела своё исследование. Согласно его результатам около 40% новостной ленты, среднестатического пользователя социальных сетей – это сообщения новостного характера, около 15-20% информация «о себе любимом», все остальное – рекламные, развлекательные и другие посты.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.